Коллекция "Русской джазовой серии" пополнилась работой первоклассных, но при этом весьма консервативных музыкантов В дуэте двух опытных мастеров - саксофониста и кларнетиста оглоо Валерия Киселева и пианиста Евгения Печникова - главный импульс идет от первого Консерватизм Валерия в этом случае имеет явный знак плюс Нет сомнения, что старый, традиционный джаз теряет свои позиции вместе с уходом поколения, для которого он был смыслом жизни, поколения, которое знало в нем толк А жаль Особый аромат эпохи свинга, музыкантов во фраках, испытывающих уважение к слушателям и огромную ответственность за любой звук, имеет свою прелесть Задача этих музыкантов - доставить публике удовольствие, не идя у нее на поводу Ведь тогда джазмен считал слушателей равными себе Сейчас свинг 30-х играть мало кто умеет - не от того, что низок уровень подготовки, а от отсутствия веры в эту старину Киселев совершенно искренен в этой материи, а его академическая джазовая подготовка, углубленное знание возможностей и любовное обращение со своими инструментами дает ему шанс не только повторить знакомые интонации, но и создать собственное лицо в этой музыке прошлых поколений К трудностям этого проекта относится и особый жанр - дуэт, быть может самый сложный в импровизационной музыке Партнер Валерия пианист Евгений Печников музыкант более молодой, а значит более далекий от первоисточника Тем не менее дуэт удался благодаря нескольким обстоятельствам Во - первых, для Евгения роль не единственный инструмент, он сам саксофонист, а значит хорошо ощущает природу и тенденции движения инструмента своего старшего товарища Кроме того, этот музыкант наделен редким даром точности - стилевой и ансамблевой А это залог успеха и во взаимопонимании и в воспроизведении знаменитого страйд-пиано - стиля, в который окунулся молодой Эдвард Кеннеди Элингтон по прозвищу "Дюк", оказавшись в Гарлеме в начале 20-х годов Пластинка, записанная дуэтом, была приурочена к 100-летию Эллингтона и была создана в 1999 году Однако ее появление в свет год спустя символично Накануне наступления нового века главные ценности прошлого должны перейти в него вместе с нами А созданное Дюком - несомненно одна из этих главных ценностей Один из немногих истинных джазовых композиторов еще не до конца оценен нами, современниками Представленный здесь репертуар Дюка, кстати, не самые заигранные его произведения, создан в первоисточнике для его собственного инструмента - биг бэнда А его новое прочтение с помощью рояля и язычковых инструментов - уже современный взгляд на музыку Эллингтона И благодаря виртуозному владению кларнетом, уважению к традициям 30-х годов - результат получился отменного качества Содержание 1 Echoes Of Harlem (авторы музыки: Williams C , Дюк Эллингтон) 2 Drop Me Off In Harlem (автор музыки: Дюк Эллингтон) 3 The Mooch (автор музыки: Дюк Эллингтон) 4 Sheik Of Araby (авторы музыки: Smith H B , Wheeler F , Snyder T ) 5 Black And Tan Fantasy (авторы музыки: Miley B , Дюк Эллингтон) 6 Day Dream (авторы музыки: Билли Стрэйхорн, Дюк Эллингтон, Latouche) 7 Limbo Jazz (автор музыки: Дюк Эллингтон) 8 Warm Valley (автор музыки: Дюк Эллингтон) 9 The Jeep Is Jumpin' (автор музыки: Дюк Эллингтон) 10 Self Portrait (авторы музыки: Дюк Эллингтон, Билли Стрэйхорн) 11 Ellington Medley Исполнители Киселев Валерий Евгений Печников Pechnikov Evgeny. Вторая мироваяСерия: Jazzland Русская серия.