Ludwig Van Beethoven Die Geschopfe Des Prometheus артикул 1038b.
Ludwig Van Beethoven Die Geschopfe Des Prometheus артикул 1038b.

Автор музыки: Людвиг Ван Бетховен В годы правления императора Леопольда II балетные представления стали весьма популярны в Вене, благодаря усилиям французского балетмейстера оглев и танцовщика Жана-Жоржа Новерра (1727-1810) Он ввел вместо господствовавшего в то время избыточно декоративного итальянского стиля более простой, в котором драматическое начало господствовало над внешним украшательством Это как нельзя лучше соответствовало стилю Бетховена, и когда в 1801 году ему была заказана музыка к балету на сюжет мифа о Прометее, он создал великолепную партитуру, не уступающую по своим достоинствам другим его сочинениям К сожалению, в наше время это сочинение по непонятным причинам весьма редко исполняется Слушатель, надеемся, разделит с нами радость приобщения к еще одной, малоизвестной области бетховеновского творчества, в которой в полной мере проявился его гений Последовательность сцен и хореография разработаны знаменитым итальянским танцовщиком и композитором Сальваторе Вигано (1769-1821) Бетховен сочинил на его либретто увертюру и шестнадцать танцевальных номеров Интересно соло арфы (которую Бетховен вводил в партитуры весьма редко) в Адажио и Анданте (track 14) и бассетгорна (track 16), - единственный случай применения этого инструмента Бетховеном Главная тема Аллегро (track 8 была им позднее использована в увертюре "Освящение дома"; а тема из Большого Финала (track 18) использована в вариациях для фортепиано Ор 35 и, наконец, в финале Героической симфонии Сочетая в себе три классических мифа о Пигмалионе, оживившем изваянную им статую, Орфее музыканте, подобном Богам, и Прометее, принесшем людям небесный огонь, балет представляет собой аллегорическое изображение места человека в Универсуме Возможно, что Бетховен замышлял его как более "светский" противовес к гайдновской оратории "Сотворение мира", постановкой которого в 1798 году он был восхищен Спустя насколько лет Бетховен заметил в одном из писем, что музыка должна высекать огонь из человеческой личности "Музыка выше всякой мудрости и философии добавлял он; это - вино нового урожая, а я Вакх, выжимающий сок славного вина для людей и опьяняющий их духом" Не видел ли Бетховен в личности Прометея, принесшего духовный огонь людям, самого себя? Музыка балета ознаменовала поворотную точку бетховенского творчества на пути от классицизма к романтизму Созданные им вскоре Героическая симфония (1803), опера "Фиделио" (1805), и Скрипичный концерт (1806) принадлежат уже к новому стилю, предвозвестником которого явились "Творения Прометея" Содержание 1 Overture: Adagio - Allegro Molto Con Brio 2 Introduction 'La Tempesta': Allegro Non Troppo 3 Poco Adagio (Act I) 4 Adagio - Allegro Con Brio (Act I) 5 Allegro Vivace (Act I) 6 Maestoso - Andante (Act II) 7 Adagio - Andante Quasi Allegretto (Act II) 8 Un Poco Adagio - Allegro (Act II) 9 Grave (Act II) 10 Allegro Con Brio Presto (Act II) 11 Adagio - Allegro Moito (Act II) 12 Pastorale: Allegro (Act II) 13 Andante (Act II) 14 Solo Di Gioia: Maestoso - Allegro (Act II) 15 Allegro - Comodo (Act II) 16 Solo Delia Casentini: Andante - Adagio - Allegro (Act II) 17 Solo Di Vigano: Andantino Adagio - Allegro (Act II) 18 Finale: Allegretto - Allegro Molto (Act II) Исполнители Scottish Chamber Orchestra Чарльз Маккеррас Charles Mackerras.  Составитель:Серия: Elite Classics Beethoven Collection.